Амёбы эволюция искусственной жизни на вашем компьютере

Время сервера 07:42

Неофициальный help

Эта страница была составлена пользователями проекта. Здесь вы найдете советы по разведению амёб.

ОГЛАВЛЕНИЕ (новичкам советую читать с начала, но если вас интересует конкретный раздел, то щелкните по его названию в оглавлении).

  1. БОЙ
  2. СТРЕЛЬБА
  3. ПОПУЛЯЦИИ
  4. КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА И КОЛИЧЕСТВО СОРЕВНОВАНИЙ
  5. ХАЛЯВНЫЕ АМЕБЫ
  6. ДОЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ И МУТАЦИИ
  7. ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ (КРАТКОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ)
  8. ЗАСТОЙ В РАЗВИТИИ, ВЫХОД ИЗ НЕГО. СКРЕЩИВАНИЯ, ДОБАВЛЕНИЯ ПОСТОРОННИХ ДНК
  9. НЕМНОГО О БЫСТРОДЕЙСТВИИ
  10. НАСТРОЙКИ ПРАВИЛ БОЯ
  11. ИЗВЕСТНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ БОЕВЫЕ ТАКТИКИ
  12. ВЫВЕДЕНИЕ СНАЙПЕРА
  13. ОКРАСКА АМЕБ
  14. ИМЕНА ПОРОД
  15. СТЕРИЛИЗАЦИЯ
  16. КРАТКИЙ СЛОВАРИК ЖАРГОНА И СОКРАЩЕНИЙ
  17. FAQ
  18. СОВЕТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ "БЫВАЛЫХ"
  19. КЛАНЫ

Целью проекта "Amebas: Breed War" является воссоздание эволюции на обычном пользовательском компьютере. Для этого под Вашим распоряжением окажется колония амеб, единственная цель жизни которых - сражения с себе подобными. Все амебы по-своему уникальны - они постепенно выучивают новые тактики, обманные маневры или же избавляются от старых, ставших ненужными способностей. Поведение амебы закодировано в ее ДНК, которое будет изменяться в процессе эволюции, постепенно усложняясь и совершенствуясь. Для участия в проекте Вам не потребуется иметь много свободного времени или обширных знаний в биологии, так как амебы будут развиваться самостоятельно и независимо от Вас. Эта страница является путеводителем в мир амеб, с помощью которого Вы сможете окончательно освоиться с этой игрой и принять участие в турнирах, лелея надежду на то, что рано или поздно Ваша амеба вырвется на первое место и принесет вам славу "Чемпиона". Но, давайте обо всем по порядку...

Мы здесь для того, чтобы развивать амеб, не так ли? Тогда давайте посмотрим, каким образом можно запустить процесс эволюции. Откройте программу Amebas, выберите в меню Эволюция - Начать эволюцию. Затем амебы начнут сражаться друг с другом. После того, как пройдет хотя бы одно поколение, а это Вы сможете узнать из строчки внизу игры (например - "Идет эволюция... Поколение 5 (обработано 51%)"), ДНК наиболее приспособленной амебы будет автоматически сохранено в файл leader.dna (находится в папке с игрой). Однако, не следует ожидать от такого «бойца» ничего вразумительного, потому что для того, чтобы он стал действительно сильным и мог выступать на турнире, сражаясь с амебами других игроков, должно пройти хотя бы сто поколений.
Вопрос: как определить, действительно сильным стал Ваш питомец или еще не дорос до этого?
Ответ: Вы можете попробовать на себе его бойцовские качества. Для этого выберите меню Игра – Новая игра. Слева пометьте «Игрок-человек», а справа выберите «Загрузить ДНК из файла». После этого откройте файл leader.dna (про него я уже говорил ранее) и жмите на кнопку ОК.
На поле боя Вы увидите две амебы. Та, которая слева – Ваша собственная и Вы можете ей управлять, справа – лидер, самый сильный боец на данный момент. Поле боя ограничено четырьмя стенками, на которые тоже следует обратить внимание, но об этом позже.

Тело амебы располагается между двенадцатью точками Узлы(которые, кстати, называются узлами). Если Вы схватитесь за одну из таких точек левой кнопкой мышки и потянете в сторону, то после нажатия на клавишу пробел (конец хода), увидите, как амеба потянулась этой «частью тела» в заданном Вами направлении. Чем дальше Вы оттянете линию движения, тем быстрее оно будет происходить. НО! Обратите внимание, если Вы прикажете, например, одному узлу быстро двигаться вправо, не трогая остальные, то через пару ходов бедному узлу придется тащить за собой все тело амебы, что приведет к уменьшению ее здоровья. Кстати, здоровье амебы в начале боя всегда равно 400. Правда, Вы можете его уменьшить или увеличить, но пока я этого делать не советую – пусть останется, как есть. Движение Чтобы нанести повреждение противнику нужно удариться в него телом своей амебы. Поэтому, для того, чтобы подойти к врагу поближе, можно схватиться левой кнопкой за каждую из этих двенадцати точек и протянуть их в направлении противника, ИЛИ (что гораздо проще) схватиться за само тело амебы и сделать то же самое. Разведенные-сведенные узлыВ этом случае на каждую из точек-узлов будет приходиться одинаковая сила и Ваш подопечный станет двигаться равномерно и уж точно не будет терять при этом свое драгоценное здоровье. Итак, давить, давить и еще раз давить. Всем весом. Это самое простое, правда, не самое эффективное решение. Нанести больше повреждений врагу вы сможете, помня следующее правило: чем дальше разведены узлы у амебы, тем эффективнее будет удар между ними. И наоборот - чем ближе друг к другу они сведены, тем меньше повреждений принесет атака. Посмотрите на рисунок справа. Здесь надписью "Разведенные узлы" отмечены два узла амебы, между которыми находится уязвимый "растянутый" участок, попадание в него нанесет амебе большой урон. А надписью "Сведенные узлы" участок, практически непробиваемый для врага. Если он вздумает бить в это место, тогда, скорее всего, и терять жизни будет тоже он.
Будьте осторожны при движении! Я не зря упомянул выше про стенки - если Вы на большой скорости врежетесь в стенку, то потеряете много здоровья. Чем выше скорость, тем больше будут потери. То же самое справедливо и для противников. Ваш первый противник, скорее всего, будет терять львиную долю жизней только за счет разбивания об стенки. Я советую немного потренироваться с передвижением, а после этого продолжать чтение.

Забудьте уроки биологии - амебы умеют стрелять! Для этого используются две пули (их количество всегда одинаково, какой бы «продвинутой» амебой Вы ни обладали). Для того, чтобы выстрелить, схватитесь за тело амебы правой кнопкой мыши и, так же, как и при передвижении, укажите направление стрельбы. На следующем ходу амеба выпустит пулю, которая полетит в заданном направлении. ВыстрелПри этом следует учитывать следующее: если пуля пройдет по касательной (то есть слегка заденет тело врага и полетит дальше), то противник потеряет совсем немного жизней. А вот если пуля как бы «растворится» в теле противника, то он лишится 100 жизней. Таким образом, если вспомнить, что здоровье каждой амебы равно 400, то можно сделать вывод, что двух метко выпущенных пуль хватит, чтобы получить серьезное преимущество над противником. Проблема именно в слове «метко». Конечно, нацелить пулю на врага легко, но с возрастом они могут научиться от них уворачиваться, и попадать станет гораздо труднее. Да, кстати, амебы полученные в результате эволюции, тоже умеют стрелять! Уворот Правда, далеко не все. Поэтому опасайтесь также выстрелов со стороны противника. Есть еще один момент в стрельбе, о котором я не упомянул: несколько ходов после выстрела, Ваша амеба остается беззащитной – Вы не сможете ею управлять. Таким образом, даже при метком выстреле, если Вы «нарвались» на агрессивного соперника, он может воспользоваться этой беззащитностью и разорвать в клочья Вашу амебу. Отсюда следует вывод: стрелять нужно в двух ситуациях – или когда противник еще далеко и не успеет «добежать» до Вас, пока Вы снова не получите контроль над своей амебой, или стрелять «на добивание», устраняя последние жизни у врага. Ведь если он погибнет, то какая разница, останется Ваша амеба беззащитной или нет?

Подводя итог этой теме, хочу заметить, что у Вас есть возможность сохранить «видеосъемку» проведенного боя. Это будет предложено компьютером автоматически, если Вы поставили галочку в меню Фильмы – Предлагать сохранять ролики. Сохраненный или скачанный из Интернета фильм с расширением .aff можно просмотреть через Фильмы – Загрузить ролик.

Эволюция (продолжение).

Итак, я надеюсь Вы провели свой первый бой (или несколько боев). Теперь мы можем двигаться дальше. Углубимся в меню Эволюция – Настройки эволюции.

Настройки эволюции

Давайте разберемся, что же мы видим перед собой. Во-первых, я должен рассказать о популяциях (цифра 1 на рисунке).

Для того, чтобы легче было понять, что это такое, я проведу аналогию с реальным миром. Представьте, что сложным словом «популяция» названо такое обыденное явление, как деревня. Вы можете подключить от одной до пяти таких деревень (квадратики с галочками слева от номеров популяций). В каждой деревне живет какое-то количество человек (э-э, то есть, амеб :). Вы можете задать это количество сами, указав его в поле «Размер». Однако, для начала 50 вполне хватит. Зачем же здесь нужно что-то изменять? Дело в том, что у амеб нет шаблонов, предписывающих им, какой путь развития они выберут. Например, у Вас могут появиться отличные стрелки, или агрессивные бойцы, или те, которые с легкостью убегают от противника, заставляя последнего разбиваться об стенки, или, или, или… (Подробнее об известных тактиках см. в одноименном разделе). Еще раз повторюсь: не существует никаких шаблонов, постепенно появляются все более новые и изощренные тактики. Как все это относится к популяциям-деревням? В каждой «деревне», как правило, лидирует одна из тактик. То есть, если Вы включите только одну популяцию, то получите, соответственно одну амебу-лидера со способностями, например, стрельбы. Если же Вы включите две или более популяций, то получите несколько «деревень», в каждой из которых будет использоваться своя, более или менее уникальная тактика, что, конечно же, будет очень полезно. А чем больше размер популяции, тем больше шансов получить хорошую амебу через небольшое количество поколений.

Поговорим о том, как происходит выбор лидера среди всего населения популяции. Каждая амеба за поколение успевает провести несколько сражений со случайно выбранными противниками из всех популяций. Сколько именно их будет проводиться Вы можете указать в поле «Количество соревнований». Для начала, желательно поставить туда цифру 4 или 5. Почему? Представьте такую ситуацию – среди всего населения популяции мы следим за тремя амебами. Первые две действуют довольно оригинально (чувствуется, что у них есть задатки). А третья всегда стреляет строго влево или вправо (смотря где находится противник) и не двигается. То есть ведет себя достаточно тупо и негибко. Предположим, что мы установили количество соревнований на 1 (единицу). Теперь, для того, чтобы определить, какая амеба является сильнее других, каждая должна провести по одному сражению со случайным противником. Третьей амебе случайно попалась в противники амеба, которая не умеет стрелять и хаотично дергается в разные стороны, теряя много здоровья. В результате обе пущенные пули попадают четко в цель и третья амеба рано или поздно выигрывает, не потеряв ни единой жизни. А между первыми двумя амебами тоже разгорелась схватка. Одна из них победила в жестокой борьбе, но и у нее осталось после этого, скажем, 20 здоровья. Вопрос: Какая из амеб будет признана более успешной? Та у которой после битвы осталось 400 здоровья или та, у которой осталось 20? Естественно, первая. Она победила с минимальными потерями. Таким образом, лидером станет глупая амеба, а те две, у которых наблюдались неплохие задатки, умрут, на их место тупая амеба-лидер произведет на свет новых потомков (возможно, тоже тупых). А если бы мы увеличили количество соревнований, то скорее всего, такой трагедии бы не произошло. Ведь очень мал шанс, что в пяти схватках амеба наткнется на пять глупых соперников. Скорее всего, среди противников будет несколько достаточно умных, которые сумеют ее «завалить». Таким образом, увеличивая число битв, мы уменьшаем шанс того, что лидером станет непригодная для такого высокого звания амеба. Но устанавливать слишком большое количество соревнований тоже не стоит – эволюция будет проходить очень медленно. Будет лучше, если Вы сами придумаете свою систему и установите свои настройки. Если же у Вас пока недостаточно для этого опыта, то можете установить для начала 4 или 5 боев. Иногда бывает полезно увеличить число боев для повышения объективности оценки амеб (например, чтобы перед турниром выбрать действительно лучшую). Но, с другой стороны, иногда может быть полезным понизить объективность ради общего разнообразия. И еще, по результатам битв амебам начислят рейтинг. Это число от 0 до 100%. 100% - лидер, 0% - самая слабая особь. Если несколько амеб будут сражаться с одинаковым успехом, то у Вас может появиться две или больше амеб с одинаковым же рейтингом (например, 100%), но такое бывает редко.

Теперь о Контрольной Группе (КГ). Как мы уже условились, у нас есть некоторое количество деревень, в которых живут амебы. Но, кроме этого, существует еще одно поселение (которое, впрочем, может и пустовать). В этом поселке живут «мастера» своего дела, которые и называются Контрольной Группой. Каждая из амеб в деревнях должна будет опробовать свои навыки не только в междоусобице, но и провести один бой со всеми амебами из КГ. Зачем же нужна контрольная группа? Затем, чтобы оттачивать способы борьбы с амебами из нее. Например, если мы поместим туда умелого стрелка, то, постепенно амебы из деревень-популяций, хотят они того или нет, должны будут научиться уворачиваться от пуль и связывать врага ближним боем – ведь иначе победить этого врага будет сложно! Если галочка перед «Задействовать Контрольную Группу» не стоит, тогда соответственно, никаких «мастеров своего дела» не будет, и Ваши популяции могут жить спокойно. Но так делать можно только в самом начале развития амеб (первые поколений 100), так как им все равно еще придется приобрести хоть какие-то бойцовые навыки, а уж потом оттачивать их. Для того, чтобы добавить амебу в КГ, нужно: открыть меню Файл – Загрузить ДНК амебы. Указать путь к файлу с расширением .dna – это может быть Ваш лидер или амеба, закачанная из интернета… Далее Вы можете, во-первых тут же попробовать ее в действии, сразившись с ней, а во-вторых выбрать в меню Эволюция – Добавить ДНК текущей особи в Контрольную Группу. Таким образом, можно запустить туда любое количество амеб. Кстати, можете добавить одну и ту же амебу несколько раз, тогда Ваши питомцы должны будут провести несколько соревнований с ней. Там же, можно очистить КГ - Эволюция – Очистить Контрольную Группу. Если же Вы хотите удалить не всю КГ, а только ее часть, например одну из амеб, то открывайте Эволюция – Редактор популяций. Затем справа, в разделе Контрольная Группа, можно будет просмотреть всех амеб, входящих в нее (с помощью кнопок «стрелка вверх» и «стрелка вниз» правее «номера особи») и удалить любую, которая Вам не приглянулась, с помощью одноименной кнопки. Кстати, чтобы было проще различать амеб, можете задавать им клички. Для этого: загружаем ДНК любой амебы через меню Файл. Затем там же, в меню Файл, выбираем Задать кличку текущей амебе. Пишете сюда любое название и нажимаете на ОК. Все. После этого можете добавлять ее в КГ, не боясь заблудиться среди имен амеб, уже находящихся там или посылать ее, например, на турнир, чтобы то гордое имя, которое Вы ей присвоили, прославилось на весь амебий мир.

Будьте осторожны: если Вы на протяжении нескольких тысяч (да что там тысяч, даже сотен) поколений не будете изменять КГ, то Ваши амебы привыкнут к ней и научатся разбивать КГ в пух и прах. Но они, скорее всего закостенеют и разучатся сражаться с другими противниками. Поэтому если Вы пошлете такую амебу на турнир, то необычные тактики, используемые соперниками, приведут к полному поражению Вашего «выкормыша». Отсюда вывод: чем больше амеб в КГ и чем разнообразнее используемая ими тактика, тем более универсальную амебу Вы получите в качестве лидера. Но даже в случае, если Вы наводнили КГ уж-жасными монстрами самых разных тактик, не забывайте ее время от времени немного изменять – чтобы Ваши питомцы не закостенели. Но и слишком часто ее менять тоже не стоит, иначе пользы не будет никакой, только вред. Ведь эволюция – это долгий и кропотливый труд, Ваши амебы должны сначала научиться бороться с амебами из КГ, а на это может потребоваться много поколений. Если Вы будете слишком часто менять ее состав, то, скорее всего, получите «в награду» полную анархию и неприспособленность. Очень сложно сказать, сколько амеб должно быть в КГ и как часто ее нужно менять, так как у каждого игрока свои методы селекции (разведения) амеб. Опять же, если Вы посадите в КГ пятьдесят амеб, то эволюция, как и в случае с количеством битв, будет идти очень медленно. Все же рискну дать пару советов – сажайте в КГ пять-десять амеб (желательно с разными тактиками – можете проверить эти тактики на себе, завязав с ними бой), и регулярно, скажем, через каждые 150-200 поколений немного изменяйте ее состав. Можно добавить в КГ и 20, и 30 амеб, но тогда развитие будет идти очень медленно, что для обладателей не самых быстрых машин не лучший выход.
Вопрос: откуда же мне взять хороших амеб для КГ, если я только что скачал эту игру?
Ответ: Вы можете купить амеб на аукционе и скачать в личном кабинете. Опробуйте скачанных амеб в боях с самим собой и отберите несколько лучших (на Ваш взгляд), которых и следует поместить в КГ.

Теперь перейдем к более-менее сложным вещам. Начнем с мутаций. Каждая из амеб обладает набором генов, которые определяют: ее поведение в битве, ее цвет, ее способность стрелять и т.д. Как правило (это не всегда так), чем старше амеба, тем богаче у нее набор генов и, следовательно, тем больше размер файла с ДНК амебы, например leader.dna . В данный момент существует искусственное ограничение на размер ДНК – не более 300 килобайт. В процессе эволюции каждая амеба получает новые гены и\или изменяет старые. В принципе, этот процесс и называется мутацией. Чем чаще будут проходить мутации, тем большее количество генов будет подвергаться их воздействию и, соответственно, тем больше амебы будут отличаться от своих предков. Причем, даже если Вы установите этот ползунок на минимум, определенный минимальный процент все равно будет мутировать!

Чем сильнее мутации, тем заметнее будут изменения в амебах. Например, если у Вас был стрелок, всегда стреляющий вверх, то после мощной мутации он может и вообще потерять способность к стрельбе, и стрелять вниз, а не вверх, и совсем никак не измениться.

Обратите особое внимание – я не сказал, что амебы будут сильнее, я сказал, что амебы будут изменяться! Это очень важно, ведь мутации могут быть как хорошие для вас, так и плохие. Если поставить очень сильные мутации, то, возможно, через несколько поколений Вы получите очень мощного бойца, но вероятность этого крайне мала. Если же предоставить эволюции идти, как есть, с минимальными мутациями, то они будут изменяться медленно, но верно. Как всегда, следует найти золотую середину. Здесь уже Вы должны решать сами. Можете для начала поставить силу мутаций процентов на 30, а частоту оставить как есть. Далее – доля обновления. Здесь все просто – определенный процент слабых амеб из каждой популяции будет заменяться каждое поколение на потомков более сильной части.

Сейчас я обобщу все вышесказанное и обрисую процесс эволюции в мире амеб.

Все начинается с появления определенного количества амеб в каждой из популяций, по заданным Вами настройкам. Начинается 1-ое поколение. Затем, проводя определенное Вами же количество сражений друг с другом (а также одно сражение с каждой амебой из КГ, если Вы ее включили), выявляется наиболее приспособленная амеба – лидер. Она записывается в файл leader.dna. Заканчивается поколение. Определенный процент слабейших амеб (устанавливается в поле «доля обновления популяции») отсеивается и заменяется потомками более сильных особей. Но эти потомки не являются полными копиями своих родителей, так как часть генов мутирует (см. частоту и силу мутаций). Мутировать они могут в любом случае, даже если Вы поставите ползунок «Частота мутаций» на минимум. Другими словами существует определенный минимальный процент. Таким образом, чада могут быть как изменившиеся в полезную сторону, так и изрядно поглупевшие. Затем начинается следующее поколение по той же схеме.

Итак, определившись с Контрольной Группой и установив настройки эволюции, Вы можете ее запускать и дожидаться появления новых сильных бойцов.
Вопрос: на 60 поколении я сохранил лидера в отдельный файл и заметил, что он сильнее того лидера, который появился на 100 поколении. Эволюция зашла в тупик?
Ответ: скорее всего, Вы делаете поспешные выводы. Не торопитесь, возможно вскоре произойдет резкий скачок в развитии. Такое бывает довольно часто, и на более высоких уровнях тоже. Однако, если Вы не хотите ждать или ждали уже достаточно, то сейчас я покажу несколько способов выйти из такого застоя.
Первый способ заключается в добавлении посторонней амебы в ту же популяцию. Делается это так – загружаем ДНК амебы, которую нужно добавить, далее выбираем меню Эволюция – Добавить текущую амебу в популяцию. После этого определенный процент (в среднем, примерно треть) амеб заменится той, которая была выбрана вами, при этом у них происходят небольшие мутации, а также добавится одна немутировавшая амеба. Да, и замена произойдет только в той популяции, которая является наиболее родственной добавляемой амебе. Почему так устроено – объясню чуть позже. Этот метод можно использовать так: сохраняете лидера в отдельный файл, а затем, поколений через сорок, добавляете этого «предка» в ту же популяцию. В результате получите устойчивый прогресс, так как если за эти сорок поколений с амебами произошли негативные изменения и они стали слабее, «предок» их подтянет до своего уровня.

Второй способ. Загружаем амебу, выбираем меню Эволюция – Скрестить текущую амебу с особями из популяции. Получаем мы следующее – каждая амеба из наиболее родственной популяции приобретает определенное количество генов от той амебы, которая была выбрана для скрещивания. Мутаций при этом не происходит. Пример, в котором можно использовать скрещивание – мы имеем сильного бойца, но он совершенно не умеет стрелять, а так хотелось бы его этому научить! (Обращаю внимание, что этот способ может и не являться наилучшим решением описанной проблемы)

  1. Копируем папку с Amebas в другое место (на жаргоне это называется «создать новую вселенную»). Выбираем в меню Файл – Новые популяции, чтобы население исчезло и популяции заполнились новорожденными амебами, и развиваем стрелка (как именно это сделать описано в разделе «Получение снайпера»).
  2. Далее, сохраняем получившегося стрелка в отдельный файл.
  3. Затем запускаем старую «вселенную», в которой остался наш боец. Загружаем файл с ДНК стрелка (через меню Файл), заходим в меню Эволюция – Настройки эволюции и снимаем галочки со всех популяций, кроме той, в которой живет Ваш боец (чтобы при скрещивании были выбраны именно амебы из этой популяции, а не из какой-либо другой, которая оказалась близко родственной). Не бойтесь, с отключенными популяциями ничего не произойдет – они будут исправно храниться на компьютере до тех пор, пока Вы их снова не включите.
  4. Теперь желательно выбрать Вашего самого мощного бойца и сохранить его в другое место (на случай возможных нежелательных последствий).
  5. Наконец, все готово! Выбираем в меню Эволюция - Скрестить текущую амебу с особями из популяции и, если Вам повезет, и дети приобретут только хорошее от обоих родителей, то Вы получите комбинацию стрелка-воина. ИЛИ, открываем меню Эволюция – Редактор популяций. Находим слева в разделе «популяции» бойца, которого Вы избрали для воспроизводства потомства (полезно будет перед этим задать ему кличку), нажимаем на кнопку --> (чтобы его рожица отобразилась в центре этого окна). Выбираем «Спарить с особью из файла» и указываем путь к стрелку. В результате получаете только одного «ребенка», тогда как в первом случае скрещенной оказалась бы вся популяция, что могло бы очень дурно на нее повлиять (ведь гены, передающиеся по наследству – случайны). Если же Вы все-таки решили воздействовать сразу на всех, то скопируйте файл populations.dat в другое место. В этом файле находится информация обо всех Ваших популяциях. Если получившийся гибрид(ы) Вам не понравились, то можете скопировать резервные файлы (ваш лидер или populations.dat) обратно и повторять шаг пятый до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.

Кроме того, скрещивание может употребляться в случае, если эволюция застоялась и Вы хотите влить в популяцию свежую кровь. А также можно скрестить двух мощных бойцов в надежде получить еще более мощного. В общем, вариантов использования этого приема много.

Теперь о том, почему скрещивание и добавление особей происходит только в родственные (близкие по крови) популяции. Как я уже говорил, в генах заложена вся информация и тактика этой амебы. Но какой ген и за что будет отвечать – определяется в процессе эволюции. То есть у двух разных амеб в одном и том же гене могут быть заложены цвет глаз и меткость стрельбы (немного перегибаю палку, но все же). И попробуйте себе представить, что получится от скрещивания этих амеб! Для наглядности приведу еще такой пример:

Предположим, амеба А обладает следующими генами: 01234 , а амеба B такими: 01235 . В этом случае мы можем ожидать, что от их скрещивания получится 0123x. А что будет если скрестить амебу А с такой: 56789 ? Результат может быть совсем неожиданным, хотя и такое решение имеет право на существование.

Опять же, Вы сами должны решить, скрещивать ли своих амеб с другими или нет. Это Ваша тактика, и Ваши методы. Приобретя опыт в разведении амеб, Вы сами выработаете для себя наиболее эффективную тактику.

Пара слов об опасности команды «новые популяции». При выборе этой команды в меню Файл все популяции заменятся новорожденными амебами, таким образом Вы потеряете все, что успели развить! Будьте осторожны и сохраняйте лидеров в отдельные файлы, а также можете копировать файл populations.dat (в нем хранится вся информация о популяциях) в другое место перед проведением таких изменений. А если Вы случайно нажали «Новые популяции», то можно сделать откат простым выходом из программы, но сделать это надо, пока не обсчитается одно поколение.

Так как эволюция всегда идет очень медленно, давайте посмотрим, что может замедлить или ускорить ее ход.
Вопрос: я заметил, что поколение №110 обрабатывалось гораздо медленнее, чем №10. Неужели эволюция все время будет замедляться?
Ответ: все время она замедляться не будет точно. Постепенно Ваши амебы набирают опыт и соревнования проходят дольше. Но существует и предел такому торможению. Рано или поздно, все поколения начнут обрабатываться с одинаковой скоростью, по этому поводу можете не беспокоиться.
Но все же, как ускорить ход эволюции? Выбирайте – уменьшить количество соревнований, уменьшить количество амеб в каждой из популяций (или вообще отключить некоторые популяции), уменьшить или убрать Контрольную Группу. В результате любого из этих действий, скорость обсчета увеличится, но на качестве амеб это отразится не лучшим образом. Также, можно выбрать в разделе «Что делать во время эволюции» (см рис. №1) слово «Ждать». Тогда компьютер не будет показывать ролики сражений амеб и ход эволюции немного ускорится без потери ее качества. Там же, в разделе «Быстродействие (приоритет процесса эволюции)» укажите, какое количество процессорного времени будут занимать амебы. Как и в прошлом случае, на качестве эволюции это не отразится. И снова Вы сами должны выбрать оптимальные для Вашего компьютера настройки, так как мне неизвестны ни конфигурация Вашего компьютера, ни уровень Вашего терпения и упорства.

Настройки бояТакое окно Вы увидите, если откроете меню Игра – Настройки правил игры. Начнем с «типа игры». Игра может быть «Простая» или «Двойная». «Простую» мы с Вами и рассматривали ранее в разделе «Бой». «Двойная» - это практически то же самое, но амебы будут сражаться 2х2. Стиль борьбы… По поводу него ничего достоверного пока неизвестно, то есть нет информации, позволяющей утверждать, как именно эта настройка влияет на ход эволюции. Известно правда, что при стиле борьбы «Сумо», обмен ударами между амебами будет более вялым. С размерами ринга, думаю, все ясно. Советую оставить пока как есть, потому что амебы в непривычных условиях «теряются» и могут совершать нелепые действия, которых раньше за ними не наблюдалось (то же касается и остальных настроек). Здоровье амебы – здесь Вы можете увеличить или уменьшить его, но на турнире бои будут проводиться по настройкам, указанным в профиле турнира. Поэтому, какого бы Вы здоровяка ни создали, на турнире он будет поставлен в те же условия, что и прочие противники. Управляющая сила – чем большее число здесь поставлено, тем с большей скоростью может передвигаться амеба и, соответственно, сможет наносить больше повреждений ударами своего тела. Количество узлов – узлы, если Вы помните, это точки вокруг амебы. Обычно их 12, но здесь Вы можете увеличить или уменьшить их количество. Чем больше узлов, тем более изощренные «пируэты» сможет показывать Ваша амеба. Запас пуль – это запас пуль :) . То есть количество пуль, которое амеба может выпустить за время сражения. Повреждение от пуль – здесь Вы можете установить повреждение, которое нанесет пуля, «растворившаяся» в теле противника (см. тему «Стрельба»). Максимальное количество ходов – довольно важная настройка. Укажите в этом поле, за какое количество ходов должна одержаться победа. Если обе амебы не успеют завершить бой за заданное время, то им начислится серьезный штраф – это отразится на рейтинге обеих амеб (те же правила действуют на турнире). Время на раздумье – это время, которое амебы могут тратить на обдумывание тактики и выбор вариантов (для специалистов - одна единица здесь означает один миллион машинных операций). Если здесь установлена маленькая цифра, то амебы могут не успевать выполнить вычисления и тактика будет очень несовершенной, если большая, то амеба полностью успеет завершить все вычисления и взаимодействовать с противником с максимальной для нее эффективностью. Но на турнире будут представлены стандартные условия и амеба-тугодум будет сражаться не так хорошо, как в домашней обстановке. Так что лучше не меняйте здесь ничего – пусть учится думать и действовать быстро!
Кнопка, о которой не могу не упомянуть – «Установить стандартные настройки». При нажатии на эту кнопку будут установлены правила, которые действуют и на турнире. Таким образом можно гарантировать, что амеба, выращенная в таких условиях будет действовать на турнире как дома, не смущаясь, например, слишком маленького и непривычного для нее уровня здоровья.

В завершение этой темы хочу сказать, что пока здесь ничего менять не стоит. Но настройки правил боя могут сыграть очень важную роль, если Вы захотите вывести необычных амеб с не встречавшейся ранее тактикой.

(Информация, представленная здесь, получена от SolitaryPilgrim)
(Мои комментарии отмечены курсивом)

Клещи Коготь Тиски
Уголок Копье
Стрелок Заяц Обхват

Краткое описание этих тактик:

"Уголок". Амеба, предпочитающая следующую тактику - в начале боя смещается в один из углов ринга и выжидает там некоторое время, пока противник не подойдет ближе или не истратит боекомплект, стреляя по движущейся цели.

"Клещи". Одна из самых опасных тактик, приводящая при долгих тренировках к удивительным результатам. Буквально за считанные доли секунды противник погибает, не оказав никакого сопротивления. Атакующая амеба принимает форму клешни.

"Тиски" или "Давильщик". Эта тактика схожа с тактикой "клещи". Различие лишь по форме атакующей амебы.

"Обхват". Примитивная тактика. Амеба обхватывает противника, пытаясь прижать его к стенке. Обычно амебы, применяющие тактику "обхват" - это молодые амебы, или амебы, эволюция которых сбилась из-за неправильных тренировок.

"Коготь". Амеба выдвигает одно из щупальцев и начинает им тыкать и толкать противника. Иногда толкание идет настолько успешно, что противник может с силой удариться о бортик ринга и потерять большое количество жизни.

"Копьё". Амёба принимает форму копья-пули и со всей силы врезается в противника. Противник теряет больше здоровья, чем атакующая амеба-копьё.

"Заяц". Интересная тактика, позволяющая малой кровью выиграть у очень сильных амеб. Совсем не работает против "Уголков" и "Когтя". Заяц на самом деле не увертывается от амебы-противника, как может показаться человеку, видевшему его в действии, а пытается её догнать, но из-за большого радиуса поворота его действия безуспешны. А противник пытается зайца перехватить, но из-за больших скоростей не может свой радиус уменьшить. Так что амебы гоняются друг за другом, но у "незайца" происходят удары о бортик с потерей жизни или тянется одним из узлов к зайцу, растягивая свое тело и теряя здоровье. Иногда встречаются зайцы, стреляющие в догоняющего противника. Тактика не очень перспективна – ведь если заяц на турнире наткнется на амебу, использующую такую же тактику, то бой может затянуться навечно, за что обе амебы получат солидные штрафные очки.

"Стрелок". Распространенная тактика, позволяющая амебам частично сбить жизнь у противника с помощью пуль. Тактика стрелка применяется в совокупности с другими тактиками. Эффективным стрелком считается тот, который стреляет на опережение или на добивание противника (см. тему «стрельба»).

А теперь рассмотрим сочетания тактик.

  • Тактика "Уголок" может применяться совместно с тактиками "Давильщик", "Обхват", "Коготь", "Стрелок".
  • Тактика "Клещи" может применяться совместно с тактиками "Давильщик", "Коготь", "Стрелок".
  • Тактика "Давильщик" может применяться совместно с тактиками "Уголок", "Клещи", "Стрелок".
  • Тактика "Обхват" может применяться со всеми тактиками.
  • Тактика "Коготь" может применяться совместно с тактиками "Уголок", "Клещи", "Давильщик", "Стрелок".
  • Тактика "Копьё" может применяться совместно с тактиками "Давильщик", "Обхват", "Стрелок".
  • Тактика "Заяц" может применяться совместно с тактиками "Обхват", "Стрелок".
  • Тактика "Стрелок" может применяться со всеми тактиками.

Возможно, Вам не нравится расцветка глаз, тела или рта Вашей амебы. По идее, Вы можете попытаться ее исправить с помощью скрещивания. Делается это так – заводим новую вселенную (то есть копируем папку с амебами в другое место). Выбираем Файл – Новые популяции (шоб они очистились), и через Эволюция – Редактор популяций находите амебу с подходящей расцветкой. Дальше сохраняете ее в отдельный файл и пробуете скрестить со своей бойцовой амебой (предварительно скопировав файл с ней в другое место). Но, скорее всего, даже если она и поменяет в результате цвет, бойцовые навыки будут утрачены. Так что лучше всего будет смириться с тем, что Ваша амеба не фотомодель. А выводить амеб только для декоратива можете точно по такой же схеме, находя особей с нужной расцветкой глаз, рта и тела и скрещивая их с одной амебой, которая, рано или поздно, примет ту расцветку, которую Вы захотели.

Скорее всего Вы уже заметили, что у любой амебы имеется не только кличка (которой, впрочем, может и не быть), но и бессмысленный ряд букв и знаков, называемый именем породы. Например, такой ряд – KlbwS |JpK . До сих пор не понятно, как связаны между собой ДНК амеб и имена пород. Есть предположение, что они не связаны между собой вообще. Но в любом случае, если две амебы имеют похожие имена пород, то можно сделать вывод (хоть и не однозначный), что они – родственники. Существует также возможность изменить имя породы путем скрещиваний, чтобы оно выглядело красиво и осмысленно. Делаем точно то же самое, что и в предыдущем случае с окраской, но отыскиваем амебу не с подходящим цветом, а с нужной буквой на нужном месте. Затем скрещиваем с другой и, если повезет, вторая амеба получит «в наследство» эту букву. Правда боец из нее будет, скорее всего, никакой. Но никто не мешает Вам вывести такую амебу в самом начале и развить ее бойцовские качества после получения подходящего имени породы. Если Вы решитесь сделать так, то имейте в виду, что придется следить не только за развитием боевых навыков амебы, но и неусыпно бдить над ее именем, чтобы буквы в результате мутаций не исказились.

Посылая амебу своему знакомому, Вы не можете быть убеждены в том, что он не добавит или не скрестит ее с амебами из своей популяции и не станет разводить, как собственную. Вы можете перед посылкой стерилизовать такую амебу, чтобы она не производила потомства. Делается это так – сначала загружаете нужную амебу, а затем выбираете в меню Файл – Стерилизовать текущую амебу. Будьте осторожны – не забудьте оставить себе нестерилизованную копию, иначе Вы тоже можете потерять возможность развить такую амебу. Кастрированная амеба может быть использована только в КГ, но потомства она точно не даст.

Здесь я опишу самый распространенный способ получения грамотного стрелка. Копируем папку с амебами в другое место и начинаем экспериментировать.

  1. Устанавливаем в настройках правил боя урон от пули 400 (чтобы четко посланная пуля убивала сразу и наповал, таким образом нестреляющие амебы не выдержат конкуренции и отомрут).
  2. В настройках эволюции подключаем только одну популяцию с размером, скажем, 50.
  3. В КГ запихиваем быстродвижущихся амеб (чтобы будущие снайпера учились стрелять по движущейся цели).
  4. Начинаем эволюцию.
  5. Поколений через 50 останавливаем, проверяем на себе качества лидера. Стрелять умеет? Хорошо, сохраняем в отдельный файл и продолжаем эволюцию. Если не умеет, тогда можете или начать все заново, или продолжать эволюцию, пока не появится стрелок.
  6. Периодически останавливайте эволюцию, чтобы посмотреть, не утратили ли амебы навыков стрельбы. Если это произошло, добавляйте в популяцию заранее сохраненного лидера (того, кто стрелять еще не разучился). Постепенно снижайте урон от пули до стандартной 100. Периодически сохраняя стреляющего лидера в отдельный файл, прогоните еще поколений 100-200. Если амебы разучатся стрелять, снова подмешайте лидера. И повторяйте до тех пор, пока не получите настоящего снайпера.

(Частично использованы определения, полученные от Duremar и ShinePhantom)

АМ – амеба

Берсерки - характеризуются полным невниманием к выстрелам, что зачастую компенсируется отличной рукопашной борьбой. Выделяются своеобразными "ползущими" движениями. Как претендент на чемпионство нынче вымерли (без стрельбы никак, пришлось скрещивать). Но для КГ очень даже сгодятся, из-за своей нетрадиционности. Окрас - различные виды зеленого с переходами к серому. Примеры: семейства с именами пород вида ObwaQticbx, OBXapticbY, NawaqticbY

Вселенная амеб (или просто «вселенная») - экземпляр программы, запущенной на компьютере в отдельном каталоге. Все данные вселенной хранятся в файлах с расширением .dat после обсчета хотя бы одного поколения амёб.

КГ – Контрольная Группа
Динамичная КГ – довольно часто изменяемая Контрольная Группа.

НАСТРОЙКИ ЭВОЛЮЦИИ (не путать с НАСТРОЙКАМИ ПРАВИЛ ИГРЫ) - совокупность параметров, определяющих направленность, масштабы и силу изменений генов амёб. Настройки применяются ко всей популяции в целом. В настройках также устанавливаются популяции, участвующие в эволюции.

НАСТРОЙКИ ПРАВИЛ ИГРЫ - совокупность параметров, определяющих геометрические параметры поля боя, состав бойцов, а также строение и боевые качества амёб.

ТУПАЯ амёба - ведущая хаотичное движение, либо стоящая на месте. Не оказывает эффективного сопротивления противнику, и не нападает на него. Такой тип амёб характерен для начального этапа развития ВСЕЛЕННОЙ амёб, а также результат неудачного скрещивания (естественного или искуственного), либо мутации.

СССР - представители самого распространенного клана в истории амеб, выведенные игроком с ником СССР. Представители: семейства от Er`x`vkZzw до FR X`WjYzw и все сопутствующие. Отличаются выжидательным характером, т.е. сначала ждут, забившись в угол, потом реагируют на поведение соперника. Хорошо стреляют. Хорошо дерутся врукопашную. Про автора вида сказать ничего не могу, не занимался родословной. В целом и общем - отличные бойцы, удерживались в лидерах несколько месяцев. Скачать их не проблема. Основной цвет - красный, в вариациях - любые оттенки красного в обе стороны от желтого до фиолетового. Для успешного развития непременное наличие представителей в КГ - обязательное условие (а лучше и нескольких).

Фантомы - были выведены из полностью не стреляющего экземпляра игроком ShinePhantom (Берсерки произошли от них). В отличие от СССР, отличавшихся истеричностью, фантомы - меланхолики. Отличаются более меткой стрельбой, нежели СССР. Тактика разнообразная. Некоторые вытягиваются, другие уходят в угол, третьи сохраняют шаровидную форму и т.д.

(При подготовке этого приложения использовались данные с официального сайта www.amebas.ru,
а также с форума amebas.borda.ru)

Вопрос: я начал разводить амёб совсем недавно, есть ли шанс догнать более старых участников?
Ответ: иногда относительно молодые виды могут успешно конкурировать со старыми, если им удастся нащупать их слабое место. Однако, есть также возможность добавить в свою популяцию ДНК амебы, уже достигшей определенного уровня в ходе эволюции. Например, можно купить ДНК амёб на аукционе (победители бесплатного турнира попадают на аукцион автоматически). Постепенный обмен генами между популяциями разных участников способствует распространению более приспособленных видов, однако он не должен быть слишком быстрым. Некоторые виды могут уступать своим конкурентам в текущей момент, однако в них могут быть заложены перспективные особенности. Представьте себе, что динозавры полностью вытеснили бы в свое время все остальные виды. Тогда бы некому бы было продолжить эволюцию после изменения климата. В природных условиях распространение отдельных видов ограничено экологическими и географическими факторами. В интернете же приходится вводить искусственные ограничения.

Вопрос: как можно сравнить по силе двух амёб?
Ответ: зайти в меню Игра – Новая игра. И указать в качестве противоборствующих сторон тех двух амеб, которых вы хотите сравнить. При этом можно воспользоваться программкой от SolitaryPilgrim - SP-Amebas-Battle , для того, чтобы не напрягаясь, определить победителя в серии боев или, если у вас установлена версия 1.5, просто установить галочку «Начать бесконечную серию игр» в меню Игра – Новая игра.

Вопрос: какая амёба является текущей и что такое текущая амеба?
Ответ: текущая амеба – это тот «документ», с которым работает программа. Её можно сохранять и загружать. Во время эволюции текущая ДНК постоянно обновляется. В конце каждого поколения текущей амебой становится лидер. При остановке эволюции, а также при открытии файла с расширением .dna (ДНК любой амебы, сохраненной на вашем компьютере), автоматически начинается игра, в которой игрок-человек противостоит амёбе под управлением текущей ДНК (она занимает правую сторону). Амёба, управляемая человеком, имеет случайную окраску. Впрочем, Вы можете начать новую игру с любыми другими амёбами. При этом есть возможность сделать текущей любую особь из популяций (через меню Эволюция – Редактор популяций, выбрав нужную амебу из списка слева и нажав на кнопку --> ).

Вопрос: мои питомцы уже вроде неплохо научились сражаться, но всё равно изредка попадаются особи, которые ведут себя очень глупо. Почему?
Ответ: вероятно, это мутанты, у которых неудачно изменился какой-нибудь жизненно важный ген. На самом деле и в природе мутации случаются гораздо чаще, чем кажется. Примерно каждый десятый человеческий зародыш обладает вредной мутацией, которая приводит к его гибели в течение первой недели беременности. Большинство же мутаций возникает в генах, не влияющих на развитие организма. Такую мутацию несет в себе почти каждый из нас. Лишь изредка случаются мутации, улучшающие какие-то качества, но их достаточно для хода эволюции.

Вопрос: В чем конкретно заключается влияние КГ на особей из популяции?
Ответ: В сражениях амебы набирают рейтинг. КГ не влияет непосредственно на ход эволюции, но позволяет оставаться в живых тем амебам, которые лучше других сражаются с ней и, таким образом, имеют наилучший рейтинг.

Вопрос: почему текущая амёба (лидер) проигрывает другим амёбам, имеющим меньший рейтинг?
Ответ: рейтинг амёб оценивается на основании тех сражений, в которых она участвовала в последнем поколении. Иногда действительно бывает так, что какой-то амёбе достались слабые соперники, и её рейтинг оказался больше чем у тех, кто реально сильнее, но кому «не повезло». Такая ситуация вполне соответствует той, что бывает в живой природе. Иногда более приспособленное животное может погибнуть из-за случайных стечений обстоятельств. Например, оно может пострадать от стихийного бедствия или быть съедено хищником, от которого оно в принципе не смогло убежать. То есть вполне не обязательно, что всегда выживает именно сильнейший. Однако такого рода факторы могут действуют на всех животных с равной вероятностью. Здесь важно большое статистически значимое число испытаний. Вот, например, среди тысячи особей с похожими ДНК двух типов погибших из-за случайных обстоятельств будет уже примерно поровну. Доля выживших в таком случае будет выше у той группы, особи которой действительно имеют какой-то более удачный признак, дающий объективное преимущество.

Вопрос: изредка приостанавливаю эволюцию и смотрю как ведет себя амеба - каких успехов добилась, кого порвать может. Вот так наткнулся на очень интересный образец. Я эту амебку сохранил. Потом, поколений через 200, смотрю - а в лидерах уже не она. Но, на мой взгляд, у нее очень хорошие перспективы. Гораздо больше чем у тех, кто просто бодается. Как сделать так, чтоб эта амеба не вылетела из эволюции?
Ответ: насильно заставить амебу выживать, конечно, нельзя, но можно время от времени добавлять ее в популяцию (если сделать это несколько раз, то копии этой амебы заполнят всю популяцию). Еще можно скрестить эту амебу со всеми амебами из популяции, но положительный эффект будет только в случае, если популяция является близкородственной скрещиваемой амебе. Если амеба стабильно вымирает, следует понять, в каких случаях (каким амебам) она проигрывает. Тогда может быть можно будет подобрать ей настройки или контрольную группу, где она сможет реализовать свой потенциал, постепенно избавляясь от недостатков.

Вопрос: часто, после запуска эволюции с выбором режима просмотра, на экране (несмотря на начавшийся отсчёт %) отображается один и тот же бой (или несколько боев) много раз подряд. Это глюк?
Ответ: нет, это не глюк, просто программа еще не успела сохранить ни одного ролика, чтобы его можно было показывать. При выборе случайных роликов они обычно начинаются сразу. А вот при показе боев с лидером иногда приходится немного ждать, если лидер находится не в первой популяции. Если же все ролики, приготовленные программой к этому моменту, закончились, то начнется повторный просмотр уже увиденных роликов.

Вопрос: моя АМ на 5000 поколении была умнее, чем на 6000. Стрелять разучилась, тормозить перед стеной не хочет. До того дошла, что не всегда жалкую Морду (с барахолки на форуме) забить может... Почему так?
Ответ: просто на каком - то этапе появились мутанты, которые переиграли сильных особей. Потом - дали жизнь другим мутантам... так пошло и поехало... Чтобы этого не было, можно время от времени сохранять лидера в отдельный файл и добавлять его в популяцию, если будет замечено, что эволюция идет по неправильному пути.

Вопрос: примерно через сколько поколений есть смысл пытаться отправлять амебу на турнир?
Ответ: смысл посылать есть всегда. Если не выиграете, то хоть проанализируете слабые стороны Ваших амеб (по вложенным фильмам).

Вопрос: мне кажется, что в ДНК амёбы зашиты все изменения настроек, происходящих в её родной вселенной. Можно ли и создателю этой отдельно взятой вселенной (непосредственно амёбоводу) как-то узнать эти изменения? А-то как-то на 9999 поколении трудно всё упомнить!
Ответ: а зря кажется. Нет там ничего подобного.

Вопрос: файл .dna сначала увеличивался, а после 60-70 поколения начал уменьшаться. Это нормально?
Ответ: раньше (в версии 1.4) файл обычно постоянно рос, если не считать случайных изменений. В новой версии это не так - иногда файл уменьшается. Об этом на форуме много спорили, но к единому мнению (хорошо это или плохо), так и не пришли. Можно сказать лишь одно – это обыденное явление.

Вопрос: почему можно скрещивать одну амебу с популяцией, гены которой наиболее похожи на гены амебы? Это вообще похоже на инцест. Да ещё и групповой.
Ответ: это не инцест, а скорее скрещивание подобного с подобным. Ведь при скрещивании очень разных амёб они обмениваются разными участками днк и эти участки могут отвечать один Админ знает за что. То есть при скрещивании "бульдога" с "носорогом" можно получить особь с зубами и в пасти, и ушах и Дарвин знает где... :) а вот если скрестить амёбу с предковой формой, то она может у неё взять нужные гены которые утратила в ходе эволюции вдобавок к своим, приобретённым.

Вопрос: на кого амебы похожи во взрослом состоянии?
Ответ: взрослое состояние здесь отсутствует, амебы (АМ) сами не взрослеют, просто совершенствуются их боевые качества.

Вопрос: меня беспокоят счета за электричество.
Ответ: выключайте на ночь монитор ;)

НЕКРОМАНТ: При скрещивании побеждает тактика более приспособленная к данной Контрольной Группе. По моим наблюдениям, тактика может проявиться сразу или по прошествии нескольких десятков поколений. В основном при скрещивании появляются дегенераты, так что прежде чем скрещивать нужно увеличить популяцию и подождать пока она не заполнится амёбами, предназначенными для скрещивания. Добавляя в популяцию амёб, ранее сохранённых, можно избежать вырождения, только следует понимать, что всё зависит от Контрольной Группы. Если сохранённая амёба выращивалась в других условиях, то у неё не будет шансов на выживание. Добавляйте ранее сохранённых амёб через каждые 50 поколений, это даст Вам уверенность, что развитие идёт в правильном направлении, кроме того, скрещиваясь, предок даст новые комбинации генов, увеличивая конкуренцию. Скрещивать можно любых амёб и сколько раз захочешь, экспериментируйте.

Storm: Родственность скрещиваемых популяций необходима для того, чтобы процедура скрещивания прошла наиболее безболезненно для потомка, чтобы он мог унаследовать побольше общих генов от исходных предков и, тем самым, сохранить наибольшую долю их качеств (причём ЛЮБЫХ качеств, ибо мы не знаем, какие гены хороши, какие - нет). Ведь скрещивание - это не простое сложение генов, и механизм скрещивания не знает, какие гены хороши, а какие плохи, чтобы получить наиболее удачное создание! Из исходных [ABCDE] и [ABCDZ] скорее получится что-то вроде [ABCDx], ну а что получится, если исходные [ABCDE] и [VWXYZ] ?! Тут уже на всё воля Всевышнего (то есть - программы и её алгоритма скрещивания, который нам мало известен), и в результате их смешения может получиться как "герой", так и "неудачник". Именно поэтому я не скрещиваю своих питомцев с неродственными особями, и осторожно скрещиваю их только с родственными и удачными (на мой взгляд!) особями обязательно из их предыдущих поколений. А основным средством улучшения развития считаю наличие правильно подобранной контрольной группы, причём регулярно сменяемой.

McSnail: сильные мутации приведут к тому, что, скажем, у боеспособной амёбы вдруг появится какое-то резко отличающееся свойство, например - вместо так пригождавшейся ей компактности она начнёт резко размахивать ложноножками. И наоборот, при слабых мутациях возможно такое, что полезные свойства будут накапливаться медленно, но верно, каждый раз давая амёбе выжить. Сильные мутации ведь чем хороши? Тем, что внезапно могут дать преимущество. Но если они слабо состыкованы с остальной программой, то могут превратиться в такое вот "пустое размахивание ложноножками".

Ai91: Не надо путать понятие «популяция» и «текущая амеба». Эволюция происходит в популяциях. Текущая амеба не при делах. После каждого поколения текущей амебой становится копия лидера из популяций. После чего над ней можно произвести некоторые действия (задать кличку, сохранить, добавить в популяции, скрестить, и т.п.). Однако в дальнейшей эволюции она участия не принимает! При нажатии на новые популяции происходит сброс содержимого популяций. При нажатии загрузить амебу - загружается амеба из внешнего файла и назначается текущей амебой (однако в популяции она не попадает). Загружать/сохранять популяции средствами программы пока что нельзя (однако, это можно делать вручную, копируя файл populations.dat).

Storm: Для параноидальных фанатов архивирования, а также для тех, чьи компы или операционки пойманы на зависаниях и перезагрузках! Создайте в своём каталоге Amebas файл, например save.cmd, в него впишите всего одну строку:
c:\"program files"\winrar\winrar.exe U saved.rar *.d*
(можете заменить на свой любимый архиватор ;-) Потом в Планировщике заданий создайте новую задачу: Пуск-Программы-Стандартные-Служебные-"Назначенные задания"-"Добавить задание". Укажите на исполнение этот файл: save.cmd, затем задайте нужный период архивирования в закладке Расписание, и можете спать спокойно!

Dimitris: Вообще, увеличение числа амеб в популяции замедляет время обсчета одного поколения, но не уменьшает эффективность цивилизации в единицу времени. Поскольку при этом увеличивается число новых особей в каждом поколении, следовательно, увеличивается число мутаций, что приводит к увеличению вероятности появления полезных мутаций. Вывод: число поколений не характеризует качество амебы. Более показательная характеристика - произведение числа поколений на число амеб в популяции.

Storm: Натравил я однажды, для интереса, свою амёбу на одного победителя. 2 раза подряд моя победила. Мне понравилось. В третий раз - тоже победа! Очень понравилось!!! Потом я ещё 4 раза пробовал - и моя все эти 4 последующие битвы позорно проиграла. С тех пор я всегда ставлю в эволюции 5 сражений, и только в начале развития даю 3. Уж слишком велика случайность в сражениях, а потерять хорошего лидера (то есть прогрессивные участки ДНК) из-за воли случая - жалко.

Duremar: Экспресс-метод, для новичков, которым негде взять сильных доноров:
1. Новая вселенная, два тура для рейтинга с количеством боёв 10;
2. Лидера 5 раз в КГ, количество боёв снизить до 5 (в сумме всё равно 10);
3. После каждого обсчёта поколения очищать КГ и загонять туда 5 раз лидера.
Что это даёт? Гарантию того, что каждый пройдёт испытание с сильнейшим бойцом. Прогоните 10 поколений таким способом, и десять на самотёке и сравните.
Данный метод был опробован, но не использую ввиду необходимости постоянного контроля за КГ. Просто автор как-то подозревал, что амёбы бьются не с сильнейшим, а со слабейшим и потому не так эволюционируют. КГ можно корректировать в этом методе не так часто, а через 10-50-100 поколений, кто как захочет.

Duremar: Иллюстрация на тему замедления развития с возрастом. Представим молодую амёбу как некий текст со случайным набором букв (генов). В результате эволюции выжили те, которые имели наиболее качественный художественный текст. Пусть на сотом поколении получилось "Арбат". Довольно быстро может возникнуть амёба "Робот". Мутируя, этот текст быстрее видоизменится (у амёб - поменяет тактику), поскольку для этого необходимы 3 мутации. Если же у пожилой амёбы геном "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.", то такой амёбе потребуется гораздо дольше времени на смену своего поведения. Т.к. в этом случае, локальная мутация (сама по себе потенциально вредная) вносит малый процент в общую картину всего текста и мы всегда уловим смысл (узнаем тактику).

Amebas Admin: В ДНК амебы есть 16 хромосом. Хромосома - это цепочка генов, которые могут наследоваться независимо от других при половом размножении (у потомка каждая из хромосом от одного из родителей). Генов же может быть любое число. Есть гены, которые обрабатываются всегда, а есть те, которые могут быть использованы другими генами. Каждый ген может внести свой вклад в план на текущий ход. Точно не могу сказать, как все работает на самом деле в ДНК участников, но в идеале каждый ген должен активироваться в определенной ситуации и влиять на отдельный признак. Это свойство должно сформироваться по законам естественного отбора.

Amebas Admin: ДНК разбивается на "гены", и каждый из них представляет собой блок команд на специальном языке. Теоретически, каждый ген может отвечать за определенный независимый признак, но это разделение еще должно сформироваться в ходе эволюции. При мутации возможно как добавление (или удаление) команд в пределах одного гена, так и добавление (или удаление) целых генов. Гены сгруппированы в «хромосомы». При спаривании потомок получает случайным образом каждую хромосому от одного из родителей. С некоторой вероятностью может произойти смешение родительских генов в рамках одной хромосомы (в биологии это называется «кроссинговер»).
Критерии, в соответствии с которыми выбирается партнер, тоже определяются в ДНК. Могут учитываться и случайные факторы, и такие параметры как степень родства, рейтинг, внешние признаки.

Storm: Скажем прямо - нет универсального способа ускорения развития, однозначно приводящего к положительному прогрессу в поведении амёб. Любой из предложенных вариантов одинаково способен привести как к усилению, так и к ослаблению особей. Какой-то способ жертвует наработанными знаниями в пользу новых неотработанных мутаций, какой-то способ жертвует разнообразием или длительностью обработки поколений, и так далее. Здесь тот случай, когда качество, количество и время сильно переплетены и взимозависимы. Из этого делаем выводы - делайте так, как вам подсказывает душа и разум. Тогда не придется потом обвинять кого-то в регрессе своих питомцев. Помните! Регресс здесь - понятие относительное. Ведь в каждом поколении выживают всегда только сильнейшие, что ведёт популяцию только вперёд. "Время - ничто. Жизнь - всё!" (фраза из "Пятого элемента")

Кланы есть практически в любом интернет-проекте, не избежали их появления и амебы. Типичный клан представляет из себя взаимовыгодный обмен двух сторон: главы клана и прочих участников. Глава клана поручает соклановцам развивать и улучшать прогрессивных амеб, которыми он владеет, а клановики в свою очередь - помощь, доступ ко всем амебам клана и, наконец, теплую компанию :) Но, если Вы думаете, что Amebas - это проект, в котором нельзя лидировать оставаясь одиночкой, то Вы ошибаетесь. Более того - самые маститые амебоводы не входят в состав никаких кланов. Так что это не является необходимостью, но, в то же время, и не будет лишним для новичка. Подробнее о кланах Вы сможете узнать здесь.

Этот Help по амебам подготовил Tandrok (Tan). В случае, если у вас есть поправки, предложения, советы, укоры, слова благодарности и т.д. и т.п., то можете написать мне на е-мэйл esthar2006@list.ru